Уровни С-реактивного белка тесно связаны с наличием метаболического синдрома.
Как сообщают д-р Xingwang Ye и коллеги (Китайская Академия Наук, Шанхай), в китайской и других восточно-азиатских популяциях уровень С-реактивного белка (СРБ) ниже, чем на Западе, в частности, из-за различий в индексе массы тела (ИМТ). Кроме того, ИМТ является медиатором связи между уровнями СРБ и наличием метаболического синдрома (МС).
Авторы обследовали 1458 мужчин и 1831 женщину из общей популяции Пекина и Шанхая. МС диагностировался по критериям NCEP-ATP III для американцев азиатского происхождения. Оказалось, что распространенность МС росла по мере повышения уровней СРБ. Так, при минимальном уровне СРБ (первая квартиль, <0.34 мг/л) частота МС достигала 20.2%, при максимальном (четвертая квартиль, >1.50 мг/л) - 62.4%. Наиболее тесно связанным с уровнями СРБ компонентом МС оказалось ожирение. Поправка на ИМТ значительно ослабила, но не устранила ассоциации между уровнем СРБ и всеми компонентами МС.
"Необходимы проспективные исследования, с такими кончеными точками, как сердечно-сосудистая патология и диабет, для определения пороговых значений СРБ, подходящих для оценки риска и проведения профилактических мероприятий", констатируют китайские исследователи.
J Am Coll Cardiol 2007;49:1798-805.
Создано : Понедельник, мая 21, 2007 at 23:42 опубликовано в Публикации. « Камни в почках при беременности увеличивают риск преждевременных родов Беспроводной интернет: никакого риска? »Читайте также
Чтобы определить сексуальную ориентацию человека достаточно всего одного взглядаХрап увеличивает риск возникновения хронического бронхитаШведский ученый дал научное объяснение интуиции человекаКурение увеличивает риск развития рака органов головы и шеи.Рассасывающаяся заплатка для сердца лечит порокиВ 2007 г. в рамках нацпроекта в Иркутск поступит 44 кареты скорой помощиВитаминные добавки не только не защищают от рака легких, но, напротив, могут способствовать его развитиюВ Алтайском крае будет построен нейро-сосудистый центрДлинные ноги – здоровое сердце!Реклама