Ученые из Гарвардского университета (США) разработали тест, показывающий склонность пациента к самоповреждению, не полагаясь при этом на высказывания самого пациента.
«Человечество сталкивается с проблемой самоповреждения на протяжении всей своей истории. Дилемма заключается в том, что единственный способ узнать, хочет ли человек причинить себе вред, это спросить самого человека. Однако отнюдь
не все пациенты хотят рассказывать врачу о своих намерениях: кто-то стесняется, кто-то боится, что его остановят», - объясняет главный автор работы Matthew K. Nock.
Новый метод диагностики представляет собой короткий компьютерный тест. На экране появляются образы и слова, связанные с самоповреждением. Время реакции человека говорит о его способности нанести себе травму.
Тест исследовали на 89 людях, средний возраст которых составлял 17 лет. 53 из них недавно наносили себе травмы, а 36 никогда не занимались самоповреждением. Результаты теста существенно отличались в этих двух группах.
«Впервые можно говорить о появлении поведенческого метода выявления мыслей, связанных с самоповреждением. Метод очень перспективен. Его можно использовать как в стационарных, так и в амбулаторных условиях, чтобы помочь врачам выявить группу риска. Результаты теста помогут оценивать эффективность лечения, принимать решение о выписке больного из стационара», - говорит Matthew K. Nock.
В настоящее время ученые работают над разновидностью теста, направленной на определение склонности к самоубийству.
По материалам Reuters Health.
Подготовила Анастасия Мальцева.
Читайте также
Омский городской Совет утвердил Общегородскую целевую программу Демографическое развитие города Омска до 2030 г.Полнота заразнаАлкоголь повышает уверенность в себеВживленные в мозг электроды превращают мысли в звукиКефир в больших количествах может быть опасенЗа производство фальшивых лекарств введут уголовную ответственностьУпотребление мяса провоцирует развитие рака у женщинГотовые к употреблению бутерброды слишком соленыеСША выделяют $37 млн. на лечение психики ветеранов ИракаРеклама