Британские ученые выяснили, что у спящего человека под воздействием шума, превышающего 35 децибел, происходит повышение артериального давления, сообщает European Heart Journal.
Ученые из Имперского колледжа Лондона провели исследование с участием 140 добровольцев, живущих недалеко от аэропорта Хитроу и трех других европейских аэропортов. Во время сна с интервалами в 15 минут у участников определялись
показатели артериального давления. Одновременно регистрировался уровень шума в их спальнях.
Выяснилось, что воздействие шума более 35 децибел вызывало повышение артериального давления у участников, как во время бодрствования, так и во сне. Такой эффект возникал независимо от источника звука – будь то шум взлетающего самолета, наземного транспорта или храп супруга, сообщил руководитель исследования Ларс Джаруп (Lars Jarup). Регулярное воздействие шума повышало риск развития гипертонии.
По данным ученых, шум от пролетающих самолетов вызывал повышение верхнего давления в среднем на 6,2 мм.рт.ст., нижнего – на 7,4 мм.рт.ст. Важное значение имела громкость шума: каждые дополнительные 5 децибел вызывали повышение давления на 0,66 мм.рт.ст.
По статистике храпящие люди производят шум от 20 до 80 децибел. Рекордсменом, согласно книге «Рекордов Гиннеса» является швед Каре Валкерт (Kare Walkert), издающий во сне шум в 93 децибела, сопоставимый с ревом газонокосилки.
Создано : Пятница, февраля 22, 2008 at 09:47 опубликовано в Публикации. « Испытывать лекарства на людях будут по закону Женская красота зависит от менструального цикла »Читайте также
В детской больнице на Чукотке несовершеннолетним ставили прививки без согласия родителейРыбий жир + упражнения = стройность и здоровое сердце?В Оренбурге открылся детский онкологический центрКороткий детский сон ведет ожирению и неврозамСексуальная походка появляется у женщин, когда они менее всего способны к зачатиюУченые нашли способ избавить лабораторных крыс от наркоманииГлавный довод противников абортов - под угрозойНовосибирск: Новые лечебные технологии - детямМакияж меняет женщину до неузнаваемостиРеклама