Такую инициативу выдвинула научно-практическая конференция «Профессия и лекарство», состоявшаяся 18-19 апреля в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ). Участники конференции обсудили виды негативного влияния лекарств на профессионально значимые функции работников операторских профессий: водителей, машинистов поездов, пилотов, диспетчеров и т.д.
По мнению вице-президента ОАО «РЖД» Юрия Атькова, в России необходимо внедрить
систему классификации категорий препаратов, в соответствии со степенью влияния на профессионально-значимые качества операторов, как это сделано во многих странах Европы. Но пока в РФ отсутствует даже федеральный перечень лекарств рекомендуемый для применения операторам. Правда, таковой имеется для железнодорожной отрасли и именно его предлагается дополнить, исходя их рекомендаций других ведомств, а затем представить Минздравсоцразвития РФ, чтобы утвердить на федеральном уровне. Кроме того, препараты, влияющие на работоспособность водителей и машинистов, предлагается пометить специальным символом и внести в аннотации указания об опасности данного лекарственного средства для водителей. В основном дело касалось препаратов для лечения гипертонии, постольку именно это заболевание можно считать профессиональным у операторов, а также препаратов всех групп с возможным седативным эффектом.
Отметим, что медицинские исследования в области медикаментозной терапии незначительны. Поэтому заведующий кафедры железнодорожной медицины МИИТ, профессор Анатолий Цфасман, предложил целый ряд тем для исследований. В частности, ритмы приема лекарств у работающих в ночное время. Обсуждение схемы привыкания к препарату и переход на новое лекарство и вовсе вызвало живейшую дискуссию. Например, пилоты самолетов «осваивают» новый препарат целый месяц, в течение которого они не участвуют в полетах. Для ОАО «РЖД» такой подход показался неприемлемым. Как выяснилось, на практике он занимает у машинистов поездов 2-3 дня между рейсами.
При этом на конференции была приведена иностранная статистика причин аварий на транспорте: 30% - алкоголь, 16% - лекарства, в том числе, транвилизаторы и наркотические средства. В России такая статистика не ведется, поскольку ГИБДД не проводит анализ на наличие в крови лекарственных средств. И если гипертоник не пройдет медкомиссию и не будет опушен к рейсу, то снять с поездки машиниста-наркомана можно только при явных признаках наркотического опьянения.
В связи со всем сказанным одной из перспектив развития отрасли было названо обучение врачей и провизоров, которые должны информировать и просвещать потребителей- работников операторских профессий, формируя у них культуру применения препаратов.
Создано : Пятница, апреля 20, 2007 at 00:25 опубликовано в Публикации. « В Башкортостане в 2006 г. выявлено 34 партии (31 серия) 21 наименования фальсифицированных ЛС Семейные доктора на Дону остались невостребованными »Читайте также
UNAIDS насчитала в России миллион носителей ВИЧАмериканские ученые обнаружили ген, обуславливающий плохой ответ на терапию железом при железодефицитной анемииЖесткий контроль гликемии минимизирует риск инсульта при сахарном диабетеУченые создали специальные очки, которые помогут страдающим от бессонницыФедеральная служба по контролю за оборотом наркотиков предлагает тестировать БАДы на содержание сильнодействующих, наркотических и психотропных веществ на стадии госрегистрацииАлкоголизм будут лечить генной терапиейКамни из желчного пузыря будут удалять без удаления самого органаМихаил Зурабов в ходе рабочей встречи проинформировал Владимира Путина о демографической ситуации в странеКалужская область: В Козельскую ЦРБ поступило новое оборудованиеРеклама