Госдума приняла сегодня в первом чтении законопроект, который вводит уголовную ответственность и высокие штрафы за производство и распространение в России фальшивых лекарств.
Штрафы установлены на уровне - 500 тыс. руб., а тюремное заключение может последовать в случае, если прием лекарства привел к смерти двух и более человек. В законопроекте предлагается лишение свободы на срок от 6 до 15 лет. По словам вице-спикера Госдумы Владимира Катренко,
“пираты” фармацевтического рынка предпочитают подделывать самые известные и часто применяемые таблетки: антибиотики (почти 38%), спазмалитики (7%), противовоспалительные препараты (6%). В число “популярных” у фальсификаторов средств вошел и жизненно необходимый больным диабетом инсулин. Глава думского комитета по охране здоровья Татьяна Яковлева так прокомментировала законопроект: «Фальсификация лекарственных средств является преступлением не столько в сфере экономики и нарушения авторских прав, сколько преступлением против безопасности человечества, сравнимым с применением оружия массового уничтожения и терроризмом.
В отличие от других видов продукции, даже относительно небольшой объем фальшивых лекарств, находящихся в обращении, в особенности жизненно важных лекарственных средств, может привести к катастрофическим последствиям.
Однако фальшивые лекарства – это проблема не только российская. Эффективных рычагов для борьбы с фальсификатами, к сожалению, не придумано нигде в мире. По данным аналитиков, мировой оборот фальсифицированных лекарственных средств оценивается в 2,5 млрд. долларов в год и может увеличиться в 20 раз к 2010 году.
Ни для кого не секрет, что в советский период не существовало ни официального, ни неофициального понятия «фальсифицированное лекарственное средство». Был государственный заказ, отечественная фармацевтика была социально ориентированна. Практически весь спектр лекарств составляли отечественные препараты, за исключением небольшой доли лекарств, произведенных в странах соцлагеря и Индии. С распадом СССР потерпела крах отечественная фармацевтическая промышленность, которая была не готова конкурировать с западными производителями. На первый план вышел экономический аспект, а не социальная направленность. И как только производить и торговать лекарственными средствами стало выгодно, на российском фармрынке появились фальсифицированные лекарственные средства.
К сожалению, российское законодательство не успевало (и не успевает до сих пор) за темпами роста оборота фальсифицированных лекарств. Только в 2004 году в Федеральный закон «О лекарственных средствах» были введены понятия «фальсифицированное лекарственное средство» и «недоброкачественное лекарственное средство». Произошло это более чем через пять лет после вступления основополагающего закона в сфере обращения лекарственных средств в силу и с большим опозданием после появления фальсификатов на отечественном фармацевтическом рынке.
Согласно данным Росздравнадзора, в настоящее время объем недоброкачественных лекарственных средств составляет около 0,1% от находящихся в обращении лекарств. Однако это ведь только те фальшивки, которые удалось обнаружить, По данным экспертов ВОЗ, в России количество фальшивых лекарств составляет около 12% от общего числа лекарственных средств. Нас очень тревожит тот факт, что чаще всего подделываются лекарства, на которые очень надеются как врач, так и пациент. Это антибиотики, противовоспалительные средства, инсулин. Также «лидирующие позиции» занимают широко разрекламированные лекарства такие как, но-шпа, мезим-форте, супрастин, тавегил и другие.
Действующая в настоящее время статья 238 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, не в достаточной мере корректна по отношению к ответственности за производство, предложение к продаже, продажу, хранение, перевозку в целях сбыта и (или) ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств. В данном случае необходимо установление более строгого наказания, так как лекарства принимают больные люди, в результате чего значительно повышается социальная значимость преступления. Если человек купил, например, поддельную одежду, то от этого у него испортится настроение. Если же человек купил поддельное лекарство, то он может лишиться здоровья и жизни.
Учитывая вышеизложенное и основываясь на появившемся в действующем законодательстве понятии “фальсифицированное лекарственное средство”, предлагается дополнить УК РФ статей 2381, устанавливающей уголовную ответственность за производство, предложение к продаже, продажу, хранение, перевозку в целях сбыта и (или) ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств. Законопроектом предлагается лишение свободы на срок от 6-ти до 15 лет, а в действующей редакции - от 4-х до 10 лет. По нашему мнению, необходимо также на законодательном уровне обязать производителей лекарственных средств обеспечивать их защиту от подделок специальными высокотехнологическими средствами».
Создано : Пятница, апреля 27, 2007 at 05:48 опубликовано в Публикации. « Санкт-Петербург – лидер в России по высокотехнологичным видам медицинской помощи Нам есть чем гордиться »Читайте также
В Советском районе Волгограда появится женская консультацияВ Японии вырастили часть человеческой печениВ Москве утвержден Регламент осуществления дополнительных денежных выплат медицинскому персоналу скорой медицинской помощи ЛПУРыбий жир защищает от депрессииКурская область: В регионе зарегистрирован демографический ростНовое направление в лечении сахарного диабета I типаКоличество слабоумных в мире за 20 лет вырастет вдвоеОбедайте вместе с семьей, а не телевизоромСенаторы просят прокуратуру проверить ведомство ЗурабоваРеклама